EN
RU
Репортаж с GameDevConf’2015
В субботу во Львове, в здании Украинского Католического Университета, прошла третья по счету GameDevConf. В течение десяти часов на четырёх потоках успело прозвучать несколько десятков сообщений, где сотни слушателей могли задать свои вопросы. Быть одновременно на всех оказалось практически невозможным, потому я составлю репортаж о том, где мне, всё-таки, удалось побывать и о тех, с кем удалось пообщаться лично.
Алла Довгалюк из ERS game studios, что трудится для Big Fish Games, увлекла меня своим докладом на тему «Женские игры по-взрослому: hidden objects puzzle adventure». В разговоре с ней мне удалось узнать, на кого ориентированы дамские игры, и какую цель они преследуют.
У нас нет чёткого образа женщины, под которую мы создаём проект. У нас есть и розово-рюшечные игры, где нужно собирать монетки, а есть и откровенно жестокие, полные насилия, детективы. Женская аудитория меняется, и мы меняемся вместе с ней.
По статистике женщины играют в наши игры по нескольку часов и обычно поздно вечером. Можно составить приблизительный график её жизни – дети уложены спать, и появляется немного времени на себя. Именно в это время и можно поиграть.
И если раньше мы делали игры совершенно позитивные и яркие, в которых не было нижнего ограничения по возрасту, то в последних проектах появилась и кровь, и насилие.
Женщинам иногда хочется и этого.
- Алла Довгалюк, гейм-дизайнер ERS game studios
Гейм-дизайнер Павел Пивторанис, оказался позитивным молодым человеком, легко идущим на разговор. В беседе с ним, удалось найти то самое зерно, которое потом во мне взращивали и другие докладчики (от зелёных разрабов до маститых «монстров» своего дела). Нужно играть! Причём, играть увлечённо и фанатично, подходя к процессу игры как творческому поиску. При непосредственном его участии был создан и внедрён уникальный мод для World Of Tanks WoT Tactics, который победил на конкурсе, объявленном Wargaming для разработчиков WGDC. Что для этого ему было нужно? Первое – это быть в теме и фанатично нести идею «в массы».
Я не обучался специально нигде этому. Всё шло от моего желания писать игры и улучшать уже имеющиеся.
- Павел Пивторанис, Leading Game Designer, Nravo
Татьяна Евдокименко из Nika Entertainment откровенно и в детальных подробностях рассказала о проблемах современных стартапов. От момента создания команды, до реализации готовых продуктов. Правильно расставленные приоритеты и мотивация команды – базовые основы сохранения и развития стартапов. Однако по её словам есть нечто, что необходимо поддерживать постоянно – это общий командный дух. И это не пустые слова.
Главное – жить идеей. Не перегорать и постоянно поддерживать свой дух. Конечно, у каждого нашего сотрудника есть важные задачи, выполнение которых сказывается на общем результате. Но только действительно болея за проект, можно создать настоящий хит.
В Nika Entertainment работают люди, которые обожают игры, и поэтому стали разработчиками. Когда ты работаешь в постоянном драйве, важно чувствовать поддержку коллег, атмосфера внутри компании должна быть дружелюбной и комфортной.
- Татьяна Евдокименко, COO Nika Entertainment
Елена Лобова из iLogos затронула в докладе серьёзную животрепещущую тему «Make Games, No War». Основанная, и до последнего времени базирующаяся в Луганске, компания, в силу жизненных обстоятельств и последних событий, была вынуждена переместиться в свои региональные отделения, переведя сотрудников из головного офиса в другие города Украины. Но их проекты не остановились и не заморозились. Напротив, компания переживает второе «рождение», нанимаются новые сотрудники, развиваются проекты, привлекаются заказчики. Они – пример абсолютного оптимизма.
Не забывайте, любой кризис имеет предел. Не было ещё в мире ни одного кризисного периода, который бы не закончился. То, как мы из него выйдем, зависит только от нас.
Не забывайте делиться своими знаниями, идеями и умениями. Если у вас есть яблоко и у вашего друга есть яблоко, поменявшись, у вас всё равно останется по яблоку. Но если и у вас, и у вашего друга есть идея, знания и опыт, подлившись друг с другом, они умножатся.
Живите с миром и не воюйте.
- Елена Лобова, COO iLogos
Михаил Харьковский, основатель Crystal Clear Soft, много внимания уделил вопросу подбора персонала и взаимоотношению в любом коллективе. Он склоняется к тому, что в любой команде должны работать только профессионалы, фанатеющие от своей работы. Любить работу – это уже половина успеха.
Я долгое время был профессиональным игроманом. Был в топе самых крутых геймеров мира, но пришло время, когда мне в этом стало тесно. Я создал сайт на военную тематику, вложив туда всё, что знал на тот момент, а потом стал развивать идею создания собственной игры. Вот так всё и началось.
На сегодняшний момент на счету CCSoft более пятидесяти успешных проектов и мы на этом не останавливаемся.
Правда, у меня есть собственный маркер. Если игра и после трёх крупных апдейтов не выстреливает, проект закрывается и дальнейшая его поддержка прекращается.
- Михаил Харьковский, CEO Crystal Clear Soft (CCSoft.ru)
Очень колоритный докладчик, на выступление которого реально было сложно попасть – это Тарас Тарасов – признанный эксперт и успешный бизнесмен в области IT. Слушатели стояли, сидели в проходах и даже нависали в коридоре, распахнув двери конференц-зала. Всё, что он говорил, а говорил он много и очень эмоционально, молодые разработчики впитывали как губки, задавая по ходу выступления массу вопросов.
Главный мой совет молодым гейм-дизайнерам и разработчикам является не бояться факапов и фейлов. Нужно стучаться во все двери и не забывать, что даже самые успешные проекты, типа World of Tanks или Quake, когда-то не поняли и не приняли паблишеры (за что потом кусали себе локти и рвали на голове волосы).
Если вы горите идеей – развивайте её. Главное, заразить ею как можно большее количество людей, создав из них собственную аудиторию, которой ваша игра будет действительно нужна. И тогда успех вам гарантирован.
Сейчас такое время, что для того, чтобы умереть с голоду, нужно очень постараться.
И да, не забывайте, что создание игры и её публикация, например, в App Store – это только 5% всей работы. Самое основное начинается после, когда игру нужно поддерживать, развивать и подавать в массы.
– Тарас Тарасов, Co-Founder, CEO «JoyRocks»
Приятная тёплая атмосфера конференции не давала повода расслабиться и даже присесть. Я за всё это время лишь один раз упала в кресло, и то, пока ожидала оглашение победителей Yodo Games Award’2015, победителем которой стали… О семи финалистах, дошедших до презентации своих проектов на конференции и о награждении победителей, поговорим отдельно.